Правила
Правила проведения конкурса на присуждение гранта «Лучшая организация среднего образования» с установлением размера гранта и порядка его присуждения
Приложение к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от «22» янвря 2016 года №67
Утверждены
приказом Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 26 декабря 2014 года № 544
Правила
проведения конкурса на присуждение гранта
«Лучшая организация среднего образования»
с установлением размера гранта и порядка его присуждения
- Настоящие Правила проведения конкурса на присуждение гранта «Лучшая организация среднего образования» с установлением порядка и размера его предоставления (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 8-7) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и определяют порядок проведения конкурса на присуждение гранта «Лучшая организация среднего образования» с установлением размера гранта и порядка его присуждения.
- В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) организаторы конкурса — местные исполнительные органы в области образования;
2) грант «Лучшая организация среднего образования» (далее — Грант) — деньги, выделяемые ежегодно местными исполнительными органами области, города республиканского значения и столицы государственным организациям среднего образования по итогам конкурса на основе рейтинговых показателей;
3) рейтинговые показатели — критерии, устанавливаемые настоящими Правилами, которым должны соответствовать, государственные организации среднего образования.
- Конкурс на присуждение гранта «Лучшая организация среднего образования» с установлением размера гранта и порядка его предоставления (далее — Конкурс) проводится ежегодно местными исполнительными органами в области образования.
- Конкурс проводится с целью выявления, обобщения и распространения эффективного педагогического и управленческого опыта, стимулирования профессионального и личностного роста педагогов и руководителей организаций среднего образования, выявления тенденций развития системы среднего образования в Республике Казахстан.
- Грант присуждается победителям Конкурса — лучшим государственным организациям среднего образования.
- Порядок проведения конкурса на присуждение гранта
«Лучшая организация среднего образования» с установлением размера гранта и порядка его присуждения
- К участию в Конкурсе допускаются государственные организации среднего образования (далее — организации образования) всех видов.
- Конкурс проводится в два этапа:
І этап — районный (городской), проводится ежегодно в апреле месяце, где определяются участники Конкурса, рекомендуемые для участия во втором этапе;
II этап — областной, городов Астаны и Алматы, проводится ежегодно в мае месяце, где определяются победители Конкурса.
- В целях организации и проведения Конкурса на каждом уровне местными исполнительными органами в области образования решением акима области (города республиканского значения и столицы), района (города) создается конкурсная комиссия под председательством заместителя акима области (города республиканского значения и столицы), района (города), курирующего вопросы образования.
- В состав конкурсных комиссий І и II этапов входят специалисты областных (города республиканского значения и столицы), районных (городских) органов в области образования, опытные педагоги, методисты, психологи, представители общественных организаций, деятели науки, сотрудники департаментов по контролю в сфере образования .
- Объявление о проведении Конкурса публикуется местными исполнительными органами в области образования в периодических печатных изданиях не менее, чем за месяц до начала проведения Конкурса и должно содержать:
1) дату, время, место и порядок проведения Конкурса;
2) место и сроки приема документов.
- Для обеспечения конкурентоспособности казахстанского образования и достижения высоких рейтинговых показателей отбор участников Конкурса осуществляется конкурсной комиссией по следующим критериям:
1) внедрение информационно-коммуникационных технологий обучения (эффективное использование современных образовательных технологий; количество учащихся на 1 компьютер; подключение к Интернету; доля обеспеченности предметными кабинетами новой модификации);
2) обеспечение доступности качественного образования (доля выпускников, получивших аттестат об общем среднем образовании «Алтын белгі»; доля выпускников, получивших аттестат об общем среднем образовании с отличием; доля детей, охваченных дополнительным образованием);
3) кадровое обеспечение образовательного процесса (прохождение курсов повышения квалификации педагогов один раз в 5 лет; доля педагогов, преподающих предметы естественно-математического цикла на английском языке; доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по применению информационных коммуникационных технологий и по уровневым программам; динамика доли молодых специалистов, вновь прибывших для работы в организацию образования в текущем году; доля педагогов с высшей и первой категорией; доля педагогов-участников районных (городских), областных, республиканских и международных конференций, семинаров, форумов, выставок, смотров, педагогических чтений; участие в экспериментальных, исследовательских, прикладных работах, научных проектах (программах), экспертизе учебных и методических изданий; наличие авторских пособий, программ, научных разработок, публикаций, внедрение передового педагогического опыта, обеспечения профориентационной диагностики склонностей учащихся);
4) материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование организаций образования (эффективность и результативность финансирования; рациональность и пропорциональность распределения средств);
5) создание условий для сохранения здоровья обучающихся, обеспечение безопасности и создание условий охраны труда участников учебно-воспитательного процесса (охват обучающихся деятельностью спортивных секций в организациях образования; обеспечение бесплатным витаминизированным горячим питанием учащихся из числа малообеспеченных семей; динамика заболеваемости обучающихся; соответствие условий обучения санитарным правилам и нормам; наличие штатных должностей школьных инспекторов, психологов и социальных педагогов, турникетов и камеры видеонаблюдения, доля детей, состоящих на внутришкольном учете и в инспекции по делам несовершеннолетних);
6) создание условий для профессиональной и личностной самореализации педагогов и руководителей (наличие информационно-методического пространства в организации образования; обеспеченность педагогов средствами информационных коммуникационных технологий, результаты мониторингового исследования качественных изменений в профессиональной деятельности учителей, прошедших повышение квалификации по уровневым программам);
7) создание условий для получения инклюзивного образования (доля детей с особыми потребностями, охваченных инклюзивным образованием, от общего числа детей, живущих в микрорайоне, закрепленных за организацией образования);
8) высокие рейтинговые показатели в обучении учащихся за последние три года, особенность миссии организации образования (динамика доли учащихся, успешно освоивших общеобразовательные учебные программы);
9) управление качеством образования (принятие управленческих решений на основании результатов образовательного мониторинга потребностей учащихся и родителей; результативность деятельности попечительского совета организации образования);
10) результаты внешней и внутренней оценки качества образования (результаты процедур внешней оценки учебных достижений, едино национально тестирование и международных исследований, критерии формирования и развития функциональной, математической, естественнонаучной и читательской грамотности учащихся, доля учащихся призеров областных, республиканских и международных олимпиад и научных соревнований школьников);
11) осуществление международного сотрудничества (количество договоров с международными организациями; доля учащихся и педагогов, участвующих в международных проектах).
- По итогам І этапа Конкурса конкурсная комиссия направляет на рассмотрение конкурсной комиссии областного (городов Астана и Алматы) уровня материалы, а также выписку из протокола заседания конкурсной комиссии районного (городского) уровня с указанием наименований школ.
- Заседания конкурсных комиссий по присуждению гранта считаются правомочными, если на них присутствовали не менее двух третей их состава.
- Результаты голосования определяются большинством голосов членов комиссии. Голос председателя является решающим при равенстве голосов членов комиссии.
- Для участия в Конкурсе организации образования подают в конкурсную комиссию следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсе;
2) представление соответствующих материалов согласно критерием, указанным в пункте 11 настоящих Правил.
Форма заявок устанавливается местными исполнительными органами.
- К рассмотрению конкурсной комиссией принимаются документы, представленные в установленные сроки приема, в конверте с пометкой «Конкурс грантов».
- Организации образования, представившие документы позже установленного срока приема документов, к участию в Конкурсе не допускаются.
- На основании представленных документов конкурсная комиссия соответствующих уровней проводит регистрацию участников Конкурса.
- По результатам рассмотрения представленных материалов конкурсная комиссия определяет победителя Конкурса и принимает решение о присуждении гранта.
- Решение конкурсной комиссии на каждом уровне оформляется протоколом, подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании.
- Победители Конкурса награждаются специальными почетными дипломами «Лауреат конкурса «Лучшая организация среднего образования» и сертификатами о получении гранта.
Формы диплома и сертификата утверждаются местными исполнительными органами.
- Выплата гранта осуществляется по решению местных исполнительных органов за счет средств местных бюджетов по итогам Конкурсного отбора.
- Размер гранта составляет восьмисоткратный размер минимальной заработной платы, за счет средств республиканского бюджета, установленного законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
- Государственные учреждения среднего образования, получившие на конкурсной основе грант «Лучшая организация среднего образования», расходуют грант на материально-техническое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Дополнения и изменения внесенные в положение коммунального государственного учреждения «Отдел образования» акимата Меркенского района Жамбылской области
Положение о коммунальном государственном учреждении «Отдел образования» акимата Меркенского района Жамбылской области